На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сердце и мир

6 подписчиков

Спасение в наших руках

В связи с навязанными нам извне переменами, литература сейчас в школе изучается так, словно преподаватели мечтают поймать ученика на том, что книгу он – не читал.

Получается: таковы теперь требования к знаниям о предмете.

 

А прежде – ученику давали представление: о литературе как таковой; о мировой литературе; о лучших представителях литературного творчества; о мировых шедеврах; о веяниях и направлениях; о национальной литературе; её выдающихся творцах; об их мировоззрении, восприятии окружающей жизни и о том, как эта жизнь – отразилась в их романах, рассказах, стихах…

О гражданском долге.

О любви к своему языку и своей Родине.

О Добре и зле.

 

И учителя понимали, что не все дети – произведения читали. Но педагоги знали, что основная масса книг – написана для взрослых, и ребёнку просто неинтересно пока – их читать.

Однако, имея понятие о том, что такое книга, которую он держит в руках, человечек, подрастая, всё равно прочитывал – эту книгу!

При этом у детей формировалось нужное обществу отношение – к Добру и злу и литературному творчеству в том числе.

 

И дело здесь вовсе не в том, что неокрепшей личности – что-то навязывалось!

А в том, что – БЕЗ ОПОР, БЕЗ ВЕХ – ЛИЧНОСТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ ОКРЕПНУТЬ!

Как ножки у малыша.

 

Суть в том, что личность – должна иметь понятие: что такое благо, а что – его противоположность; что такое своя страна и её ценности, свой – народ; и что такое – подвиг: творческий, душевный, духовный!

Личность должна иметь понятие – о Красоте!

 

И даже знание об этом мире – даётся в литературе, пожалуй, шире, чем во всех научных работах.

 

А – читал или не читал…

Прочитает!

Подрастёт – и потянется…

ЕСЛИ ОН – ЛИЧНОСТЬ!

 

Ведь Добро и зло – имеют свои чёткие границы и определения.

И эти критерии на самом деле – АБСОЛЮТНЫ!

 

И Добро – НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ!

Никогда!

А вот зло – наоборот!

 

И ЕСЛИ МЫ НЕ ДАЁМ НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЧЁТКИЕ ПОНЯТИЯ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО – ПЛОХО, - МЫ СОЗНАТЕЛЬНО ОБРЕКАЕМ ЕГО НА ЗЛО!!!

 

Вот в каком положении оказалось послесоветское общество – после развала Советского Союза.

Пора взрослым задуматься.

 

И – НЕ МЕДЛИТЬ! Не размазывать мысль – киселём по жизни!

НУЖНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ!

 

Не агрессия – но твёрдость.

Твёрдость и суровость – вот что сейчас нужно!

 

МЫ – СИЛА ИЛИ НЕ СИЛА?!!

Можем или нет?!

 

Уж создать общество спасения культуры и человечности – мы всегда можем!

 

Картина дня

наверх